Коррекционные игры при детских страхах

В данном случае эффективность зависит от мастерства инструктора и открытости клиента. Известными ему способами инструктор вводит клиента в состояния, в которых производится отработка страхов. В течение всего времени сеанса инструктор контролирует процесс, давая возможность клиенту освободится от бремени страха тем или иным способом. Тренинги отличаются от сеанса тем, что одновременно в процессе участвует группа людей. С виду несложное упражнение. Смысл в том, что понятие страха заключает несколько разных по функциям психических пространств и механизмов, которые при совместной работе создают то, что можно назвать иллюзией страха. Обычно эта область недоступна восприятию большинства людей.

Практические методы борьбы со страхом.

Пройдите этот процесс несколько раз, пока не получится достаточно быстро. Проверка работоспособности Вспомните объект, раньше вызывавший нежелательное состояние и откалибруйте собственную реакцию. Сделайте, по возможности, поведенческую проверку. Если не сработало — вернитесь на первый шаг и пройдите процесс заново, при этом проверьте, что: Прокрутка фильма должна быть максимально быстрой.

Целью тренинга «Техники работы со страхами» является сформировать навыки и упражнений Сформировать индивидуальную систему работы со .

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит:

Настрой можно назвать опережающим осознанием. Хороший результат дает замена понятия: Это опережающее осознание, опережающий настрой, опережающее действие. Делаем несколько простых физических упражнений: Такие упражнения называются изометрическими:

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии В парах выполняется известное упражнение «Скульптор и глина».

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Людям неприятно признавать, что они просто ленивые и неорганизованные, и проще объяснить свое топтание на месте мешающими им внутренними страхами.

Работа со страхом

Способы преодоления должны быть очень конкретные, но без пояснений примеры- см. Обратите внимание участников, что название страха писать не надо. При этом каждый участник называет свой страх и по очереди достает и зачитывает способы преодоления. Предложите участникам все же подумать, как именно этот способ может ему пригодиться.

Статьи. Психологическая работа с переживаниями спортсмена. страх падения, страх не выполнить упражнение, не принять вовремя верное решение используемые в консультировании спортсмено работе со страхом.

Как помочь ребенку побороть страхи. Обсуждение У нас врачи назначают в этих случаях пикамилон, говорят помогает. Я думаю, что здесь очень важна мотивация. То есть, если ребенок сам хочет и понимает зачем ему сидеть на мопедике или на полу по турецки, то он будет стараться удерживать эту позу сам и пальчик на голове будет не нужен. Моей девочке 6 лет, диагноз такой же.

Судя по моему ребенку - это именно так. Её невозможно ничему научить, она всему учится сама, надо только захотеть. До неполных 5-ти лет у нас с мотивацией был полный глушняк - не надо было ничего, после курса энцефабола появился интерес к игрушкам, к предметам разным и потихоньку пошел прогресс. Учимся делать только то, что ей интересно, что не вызывает протеста, страха.

Как бороться со страхами: 7 сильных техник

Когда дети повторят стихотворение, попросить нарисовать к нему картинку. Карандаш намазать клеем, обернуть мишурой дождиком, фольгой. На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Я всё могу, ничего не боюсь, Лев, крокодил, темнота — ну и пусть! Волшебная палочка мне помогает, Я — самый смелый, я это знаю. Предложить показать, как дети испугаются, если в комнату приползёт крокодил, прилетит пчела, если в комнате погаснет свет.

Работа со страхами - у взрослых, у детей, арт-терапия, гештальт. Практические упражнения в группах арттерапии Арт-терапия. Подробнее.

Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Материал из Летний лагеря Перейти к: Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.

Наиболее часто встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т. Возраст детей, у которых возникает такой страх, от 7 до 12 лет. Иногда страх темноты напрямую связан со страхом смерти, в других случаях эта связь менее очевидна. Достаточно распространены в подростковом возрасте — и страхи, связанные с общением.

При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Обычно дети выбирают позитивные методы решения проблемы, то есть хотят подружиться со страхом, чтобы он их больше не пугал.

Если ребенок осуществляет подобный выбор, то работа продолжается.

9 Упражнений Помогающих победить Свои страхи

Она хорошо подходит в ситуациях, когда ребенок проявляет общую тревожность и пугливость, но идентифицировать точную причину или объект страха невозможно. Также данное упражнение часто оказывается полезным при работе с детской агрессивностью. Ниже приводится ее описание.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. Как пишет В. Оклендер . (авторское упражнение). В рамках этого.

Прошлое ли, будущее - обо всём нужно не говорить словами - это не имеет никакого смысла, потому что не имеет никакой практической пользы. Откуда же берутся устойчивые фобии, то есть - страхи? Однажды человек пережил некое травмирующее его событие и вот теперь - боится действовать, нормально функционировать, жить. Он - ограничен в своей свободе действий. В момент, когда у человека начинается приступ паники паническая атака он забывает о логическом мышлении - ему кажется и каждый раз, как в первый раз , что он стоит на краю пропасти и что дальше будут - бездна, ужас и чернота, иными словами - неизвестность.

Главный месседж этой техники НЛП, который можно было бы изложить словами, звучал бы следующим образом: И прокручивать эти фильмы должен сам человек - психотерапевт не сможет выполнить за пациента его работу Техника НЛП работы со страхами сводится к следующему. Белое-Чёрное-Белое Отправьтесь во время, предшествовавшее данному травмирующему событию. Важно как следует прочувствовать то состояние, когда Вам ещё ничего не угрожало, когда вы были - в порядке.

С обеих сторон, таким образом , к травмирующему событию, которое и составляет Ваш страх, примыкают абсолютно безмятежные и спокойные участки времени - безопасное пространство. Два мягких кусочка хлеба скрывают в себе некую начинку. Эту технику НЛП работы со страхами подкрепляют поговорки:

6 упражнений для преодоления страхов у детей

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов.

Упражнения ^. Приемы, помогающие достигнуть эффективных результатов в работе со страхами, можно.

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи. Скрытые страхи и ролевые ожидания недешево обходятся мужчинам.

Всем известно, что по статистике, мужчины живут меньше женщин в среднем на 8 лет. Итак, начнем это абсолютно не означает, что женщинам эти техники тоже не пригодятся: Подружитесь со своим страхом, так как иногда страх может оказаться основным союзником и товарищем, который может предупредить об опасной ситуации. Изучите разные типы страхов. Подумайте, возможно, даже создайте список своих страхов. Расположите их в колонки: Потом выделите отдельную колонку для неизвестных еще вам страхов.

Тактики работы со страхом

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов разные методы работы со страхами именно своего ребенка.

Приспособившейся Маленький профессор Интересно то, что состояние Взрослого включается только тогда, когда Родитель и Ребенок не интересуются темой текущего момента. Взрослый не выполняет регулирующую функцию во взаимоотношениях Родителя и Ребенка, а наоборот, является пассивной стороной. Характер подобных взаимоотношений был прослежен в результате применения нескольких приемов: Анализ родительского сценария и сценария моей жизни Анализ сказки, написанный про себя и свои желания. В каких же ситуациях наблюдалось проявление зависимости от оценки: Я выдела два основных блока ситуаций, где исследуемая проблема проявляется наиболее отчетливо: Мне всегда было крайне важно, чтобы все значимые для меня люди то есть те люди, к которым я отношусь с симпатией любили, уважали и ценили меня как личность и как женщину учитываю все социальные роли женщины: В чем заключался сценарий моего детства: Я недостойна любви и уважения моих родителей.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.