Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны. Темы рисунков были довольно неожиданными, например: Обладая высокой информативной значимостью, сочинения помогали нам лучше понять ребенка, более эффективно построить коррекционную работу. При этом давалась установка: Поэтому, дорогие родители, пожалуйста, поддержите нас, помогите своему ребенку!

Как снимать детские страхи

Особенности работы с тревожными детьми и их родителями Слово"тревожный" отмечается в словарях с года. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Помощь в снятии страхов;. 4. Помощь работе с родителями использовались такие формы работы как: Индивидуальные.

Дата проведения январь год. Кавказская Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Известно, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физико-психической сфере и тем самым — причиной многих заболеваний. Поначалу большинство родителей относятся к детским страхам с пониманием и сочувствием. Но довольно скоро их отношение начинает меняться и ребенок трех, четырех, пяти лет часто слышит, испугавшись чужого дяди или собаки: Как тебе не стыдно!

Если про другие детские проблемы можно сказать, что ребенок их перерастет, то со страхом дело обстоит иначе. Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Наличие страхов у ребенка — явление нормальное. Каждый ребенок все равно чего-то боится. Большинство страхов чаще всего обусловлено возрастом и имеют временный характер.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе Обычно много страхов у детей, чьи родители сами многого боятся.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована.

Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися. В течение всего времени проходило исследование данной проблемы.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Приемы и игры, которые помогут родителям снять страх темноты у детей Уважаемые мамы и папы! Приведенные приемы и игровые методы помогут вам справиться со страхом темноты у детей. Если же страх уже выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т.

Осуществляется с помощью кукол-петрушек, мягких игрушек, в форме театральных этюдов: В ходе этой работы поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуации.

Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны . условия для активизации детей, способствовать снятию страха. Рекомендации родителям по устранению страхов и тревожности у детей.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций.

Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки: И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости окружающего. А ротик завяжем — не дай бог, что-то не то скажешь, тебя обидят.

Страх. Чего боятся наши дети

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с с играми и упражнениями на снятие страхов, повышение уверенности в себе.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги.

Коррекция повышенной тревожности у детей

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

Цель – Снятие страхов у детей . Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей лет.

Кемерово Работа с детскими страхами из опыта работы Детские страхи наблюдаются у каждого ребёнка дошкольного возраста, и это нормально, так как отсутствие страха поставило бы под угрозу саму жизнь ребёнка: Развиваясь и расширяя жизненный опыт, ребёнок постоянно сталкивается с новыми для него явлениями и ситуациями, которые поначалу настораживают и пугают. Конечно, страхи такого рода со временем преодолеваются. Но если ребёнок испытывает страх, то, конечно же, это может нарушить обычный ритм жизни ребёнка, ограничивает познания окружающей действительности, уменьшает и даже парализует естественную любознательность детей дошкольного возраста.

Но страхи у детей возникают чаще всего тогда, когда пугающее, непознанное, неизвестное происходит с ребёнком без поддержки со стороны взрослого, то есть совпадает с ощущением беспомощности и беззащитности. Едва ли у ребёнка, чувствующего себя под защитой матери, сформируется патологическая боязнь собак в ответ на предупреждение о том, что собака может укусить.

Но те же слова, с раздраженьем произнесённые матерью во время конфликта с ребёнком или сказанные чужим человеком в отсутствие близких и в том и в другом случае ребёнок чувствует себя одиноким и беззащитным , могут положить начало невротическим страхам.

Профилактика детских страхов

Особенности работы с тревожными детьми и их родителями Слово"тревожный" отмечается в словарях с года. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Наиболее эффективной формой работы с родителями явились для детей на снятие страхов и повышение уверенности в себе.

В них горькая живет слеза, В них ужас и кошмар сидят И злобу на людей таят. Куда бы спрятаться от них, Нет ничего страшнее их! Ты в них с улыбкой посмотри И носовым платком протри. Отечественная и зарубежная психология накопила немалый опыт применения различных видов игры с целью коррекции страхов и тревожности у детей З. Накопленные знания позволяют в ряде случаев достаточно эффективно выявлять и корректировать страхи у детей — дошкольников.

Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по коррекции страхов у детей зачастую приводит к негативным последствиям. Поэтому тема коррекции детских страхов актуальна в наши дни и заслуживает внимания. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг — предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

страхи и тревожность детей дошкольного возраста — это очень увлекательная для нас, взрослых, тема. Я погрузилась в изучение данной проблемы, будучи студенткой МИОО. Исследования проводила, работая воспитателем старшей группы. Потом, после защиты диплома по данной теме, работая в должности социального педагога, я имела возможность усовершенствовать свою программу по снижению страхов и тревожности.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться". Скажите, что любимая игрушка или герой боятся темноты больше, чем он.

Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со своим страхом. В конце можно предложить детям порисовать на темы ночи и сна, вместе сочинить колыбельные песенки, мастерить кроватку для куклы — трусишки, которая тоже боится темноты.

Завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, т. к. они Снятие мышечного напряжения. В настоящее время в работе со страхами детей используются различные методические средства.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Родители образуют круг и берутся за руки, рукопожатием передают сигнал соседу и так до ведущего. Вопросы для обсуждения с родителями: Страх —это реальная или воображаемая угроза для жизни и благополучия? Участники в быстром темпе называют разные страхи детей, тот кто не назвал выбывает из игры. До 2 лет ребенок боится чужих людей, незнакомых предметов, животных.

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе. Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием.

Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами? Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами. Часто ее выбирают в качестве фона. Специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие,способствуют исчезновению внутренней напряженности.

Музыка может служить и отправной точкой для рассказа о своих ощущениях, чувствах.

Победим страхи при помощи рисунка - Мамина школа