Структура этнической идентичности.

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей. Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек. Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи. Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка.

Стефаненко Т. Этнопсихология

Межэтнические отношения и когнитивные процессы 1. Мы же ограничимся лишь их социально-психологическим анализом. Не следует забывать, что не существует особых, свойственных исключительно межэтническим отношениям, психологических явлений и процессов: Дело даже не в том, что предубеждения оказались более негативными, чем реальное поведение.

Из смешных моментов: сын лазил по детской площадке на руках, и один мальчик .. Что можно с уверенностью сказать, так это что страх “дети будут дразнить, Если говорить о формировании этнической идентичности, дети .

Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо понять, почему же он, собственно, применяется. Эта статья частично дает ответ на данный вопрос. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ.

Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным.

Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь. Под самоидентификацией мы будем понимать именно отождествление себя с определенной социальной группой, образом, архетипом и т. Например, я — инженер; я — отец; я — мужчина и т. Самоидентификация тесно связана с моралью. Одной из наиболее значимых мотиваций выполнения моральных норм или соблюдения взятых на себя обязательств является именно сохранение своего идентификационного статуса. Слово офицера, слово дворянина, честное купеческое.

Если я не выполню этого, значит, я не настоящий офицер дворянин, купец, женщина, мужик

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков.

Во вторых, в структуре этнической идентичности выделяют аффективный уровень — это чувства, связанные с принадлежностью к этнической группе, оценочное отношение к группе и своему членству в ней. Исследователи предлагают различные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности.

Именно страх утраты этнической / национальной идентичности (а не банальная лень, . подобная детским ролевым играм или игре актёра.

Эти два определения не взаимоисключают друг друга, а акцентируют внимание на различных аспектах гражданской идентичности: В первом случае гражданская идентичность выступает в форме осознания личностью принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющим для него значимый смысл. Гражданская идентичность в этом случае выступает как одна из многих категорий, наряду с половой, возрастной, этнической, религиозной и др.

Функция гражданской идентичности заключается в реализации базисной аффилиативной потребности личности в принадлежности к группе. Таким образом, гражданская идентичность выполняет как защитную функцию, так и функцию самореализации и самовыражения, позволяет оказывать влияние на гражданское сообщество, которое проявляется в политической и гражданской активности. Поскольку в наших условиях принадлежность к гражданской общности определяется в большинстве случаев случайным образом рождение, проживание — данностью, а не индивидуальным сознательным решением, это определяет восприятие данной социальной группы как задаваемой извне, а, соответственно, социальная роль гражданина не всегда однозначно позитивно принимается индивидом.

Структура гражданской идентичности, как и другого вида идентичности, включает четыре основных элемента: Гордость за свою страну представляет собой важнейший индикатор отношения к гражданской принадлежности как к ценности. Знание о принадлежности к гражданской общности предполагает наличие представлений, далеко не всегда полных, адекватных и непротиворечивых, об идентифицирующих признаках, принципах и основах данного объединения территориальные, культурные, политические и т.

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Стефаненко Татьяна Гавриловна 1. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности В моделях, предложенных разными исследователями, используются самые разные термины для обозначения составных частей когнитивного компонента этнической идентичности — этнические ориентации, групповые концепции и др. Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и во-вторых, этническое самоназвание.

На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этнодифференцирующих признаков. Как уже отмечалось в первой части учебного пособия, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки:

Соотношение гражданской идентичности с этнической идентичностью .. Чувство «Мы», объединяющее человека с общностью, позволяет ему преодолеть страх В этот период становления детской личности ярко выражены.

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством. Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности. И чаще всего с ними сталкиваются члены групп меньшинств [78]. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи. Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка. Но девочка взрослеет, и ей хочется каким-то образом проявить свою индивидуальность. В процессе своего становления этническая идентичность проходит ряд этапов, соотносимых с этапами психического развития ребенка.

Основные компоненты этнической идентичности

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во ,

Очевидно, что в этом плане проблематика этнической идентичности методика"Ранние детские воспоминания" (А.Адлера); диагностический тест .. чувства страха и неприязни по отношению к иностранным гражданам.

Теоретический анализ проблемы формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по теоретической главе. Эмпирическое изучение лсихолого-педагогическмх условий формирования позитивной этнической идентичности старших подростков. Выводы по экспериментальному исследованию. Введение диссертации по психологии, на тему"Формирование позитивной этнической идентичности старших подростков" Актуальность исследования.

Радикальные изменения, произошедшие в России за последние десятилетия, оказали огромное влияние на общественное и индивидуальное сознание россиян. Этническое сознание также подверглось трансформациям в связи с распадом Советского Союза. В современном этническом сознании исследователи нередко отмечают достаточно противоречивые тенденции: Обе тенденции свидетельствуют о кризисе этнической идентичности и зачастую приводят либо к формированию маргинальной личности, либо к росту межэтнической напряженности, формированию национальной обособленности, обострению этнических фобий, повышению уровня этнической интолерантности.

Данные исследований Комитета администрации Оренбургской области по делам национальностей и связям с религиозными организациями за год показывают, что в наибольшей степени этнические фобии распространены в молодежной среде. Плизентом по этнической толерантности было установлено, что только уверенность в своей собственной позитивной идентичности может дать основание для уважения других групп и выражения готовности обмена идеями, установками или участия в совместной деятельности.

Солдатовой и других показали, что основой этнической толерантности является только позитивная этническая идентичность. В целом позитивная этническая идентичность представляет собой сочетание позитивного образа собственной этнической группы наряду с позитивным ценностным отношением к другим этническим группам.

Категория среды в изучении этнопсихологических феноменов

Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Франсуа Рабле Психология национальной идентичности Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определённому этносу,"этнической общности". Значение термина"этнос" до сих пор остаётся неоднозначным. Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества.

За рубежом другой подход к изучению этнической общности, они рассматриваются как социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интиллигенции для достижения коллективных. Прежде всего обеспечение социального комфорта в рамках культурно-однородных сообществ.

этнической идентичности не столь же безотлагателен, сколь для калмыков. Монголия в Страх, овладевший верующими калмы ками во время атеистами нас сделали, то детям уже вот эта культура религиозная прививается.

Латыпова Уфа Вусловиях глобальных изменений в обществе не теряет актуальности вопрос определения субъектом своей позиции в системе человеческих отношений в целом. Социальная реальность, которая предоставляет человеку ориентиры для социальной идентификации, дана субъекту познания как отражение, а следовательно, является его собственным психическим содержанием, представленным исключительно в его внутреннем мире Агафонов, Иными словами, социальная реальность для конкретного человека субъективна, причем субъективность в этом контексте означает не искажение объективности, а своеобразную форму созидания реальности, преломления внешнего через внутреннее С.

На современном этапе развития психологии проблемы соотношения социальной в том числе и этнической и личностной идентичности человека остаются нерешенными. Тэджфел и ряд других авторов противопоставляют актуализацию личностной и социальной идентичности как полюсы социально-поведенческого континуума. Наиболее распространенной же на сегодняшний день является точка зрения о том, что социальная и личностная идентичности являются взаимодополняющими, а не противоречащими друг другу компонентами идентичности человека.

Данного взгляда придерживаются представители когнитивно-ориентированных теорий, символического интеракционизма и последователи теории социальных представлений С. Павленко , А. Проблема идентичности - это проблема интеграции всех аспектов взаимоотношений личности, сводимых к индивидуальной и общественной культуре. Развитие и эволюция идентичности человека - это процесс непрерывного диалектического взаимодействия между личностной и социальной идентичностями Дмитриева, , с.

Этническая идентичность как составная часть социальной идентичности личности есть результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя как представителя одной этногруппы и обособления от других этносов Лебедева, ; Солдатова, ; Павленко, Собственно взаимосвязь этнической идентичности ЭИ с личностными характеристиками рассмотрены в трудах В.

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Основная гипотеза исследования заключается в предположении о том, что этническая идентичность и самоотношение у представителей разных этносов будут отличаться. Пантелеев ; опросник уровня ксенофобии Е. Юрасова ; методы математико-статистической обработки данных критерий Манна — Уитни.

Этническая идентичность как фактор социализации подростков. Модель развития .. (Мозаика детского отдыха). Возняк, С.А. . Карпенко, О. Быть «национальным»: страх потерять и страх потеряться. На примере татар.

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным. Идентификация — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо Психологический словарь.

Особенности этнической идентичности и самоотношение у представителей разных этносов

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

социализации, передавая детям социальный опыт общения и поведения в обществе Для человека этническая идентичность означает осознание свое чувство близко к состоянию страха обидеть, огорчить родных и .

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности 75 Введение В настоящее время во всем мире наиболее остро стоят проблемы терпимости людей по отношению друг к другу. Это продиктовано процессами глобализации, которые так или иначе делают общество мультикультурным, нередко создавая очаги напряженности — будь-то конфессиональной, этнической, расовой и т. Примеры конфликтности мы можем наблюдать в самых разных частях земного шара, вплоть до таких стран, чьи демократические ценности не вызывают у подавляющего большинства исследователей никаких сомнений.

Российская Федерация — многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами, такими как, тяжелая социально-экономическая обстановка, недавние вооруженные конфликты, давние разногласия между некоторыми этническими группами, невнятность национальной и миграционной политики.

В данной работе, толерантность рассматривается не как покорная терпимость, а как трезвое продуманное и взвешенное желание, основанное на осознании своей этнической принадлежности, выслушать и понять иную точку зрения, отказ от стереотипов в мышлении, готовность к сотрудничеству с людьми разных рас, наций и религий. Вместе с тем, толерантность…. Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков и постоянно дополнялось разносторонними значениями, стремясь соответствовать действительности.

Одним из аспектов толерантности является этническая толерантность. Она позволяет анализировать и сравнивать различные явления, отслеживать идентификационное и социальное многообразие, которое зачастую не укладывается в устоявшуюся классификационную систему национальностей. Что касается этнической толерантности, то это очень актуальная проблема.

Разведопрос: Константин Анисимов про Таиланд