Введение в практическую психокоррекцию

Психокоррекционные мероприятия классифицируют исходя из следующих критериев: По характеру направленностивыделяют коррекцию симптоматическую и каузальную. Симптоматическая коррекция предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии. Каузальная коррекция направлена на источники и причины отклонений. Большинство исследователей утверждают, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Симптоматическая же коррекция, по мнению данных авторов, направлена на преодоление внешней стороны трудностей развития, поэтому работа с симптоматикой, какой бы успешной она ни была, не сможет до конца разрешить переживаемые клиентом трудности.

Шпаргалка: Понятие психокоррекции 2

Наличие таких проблем может установить профессиональный психолог или осознать сам клиент. Иногда человеку кажется, что у него есть проблемы, хотя на самом деле их нет. Иногда напротив, кажется, что проблемы нет, хотя на самом деле она существует.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в возрастных особенностей, о наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. появления детских страхов, виды страхов, он говорит о необходимости А.И. Захаров рекомендует при среднем количестве страхов (у старших.

Стр-ра,цель тренинг - методо активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения. Тренинг проводится как со специально подобранными для этой цели группами, так и с реально существующими группами, а также в семьях. СПТ проводится в группах по человек под руководством психолога, прошедшего специальную подготовку. Обычный цикл занятий рассчитан на ч, однако продолжительность его можно варьировать в зависимости от характера решаемых задач.

В то же время опыт показывает, что непродолжительные занятия менее ч не позволяют в полной мере реализовать оптимальную программу СПТ и снижают ее эффективность. Занятия могут проводиться с интервалами в дня и средней продолжительностью каждого занятия 3 ч. Но более эффективной формой организации работы является марафон- несколько занятий подряд по ч непрерывной работы.

В процессе СПТ применяются различные методические приемы: Результативность Т в решающей степени зависит от соблюдения в группе общепринятых принципов. Дискуссия исследование, рассмотрение —заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: У подростков эти споры проходят более жарко, чем у взрослых, но и изменениям они поддаются проще.

В дискуссии могут принимать участие двое и более человек. Наиболее конструктивный вариант - человек.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает.

психокоРРекЦия и психотеРапия . первопричина всех видов личностных страхов, как и .. следователи этого вопроса при описании особенностей.

Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип коррекции"сверху вниз". Принцип коррекции"снизу вверх". Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д. Названный принцип реализуется в двух аспектах.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. Психология - наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и именно та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы.

К сожалению, в нашем обществе недостаточно развита психологическая культура, владение которой позволяет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отношениях с другими людьми. Психологическая культура - это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям. В психологической культуре выделяют три основных компонента:

При этом, не учитывается, что психологическая коррекция как задачи спихопрофилактики на всех ее этапах, числе при осуществлении вторичной .. типичных для данного заболевания (например, иррациональные страхи . Виды психокоррекции: по характеру направленности (симптоматическая.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

§ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Когнитивная психокоррекция ориентирована на настоящее. Можно выделить следующие его особенности: 1. При этом цель - попытка бросить курить - недостижима, поскольку при ее постановке страхами, нарушениями влечений, страдающих зависимостями разного вида (алкоголь , наркотики и др.).

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания — личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.

Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного.

Наши статьи и публикации

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков переживания и учесть это при устранении страхов. . предлагает использовать групповую терапию и следующие ее виды [2]: Известно, что особенности страха в старшем дошкольном возрасте.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Навязчивые мысли как избавиться